Компания Facebook, владеющая одноименной крупнейшей соцсетью планеты, поглотила сервис хранения и поиска анимаций и гифок Giphy. По неподтвержденной информации, сумма сделки составила $400 млн.
В сообщении Facebook говорится, что Giphy присоединится к команде Instagram. "GIPHY делает ежедневные разговоры увлекательнее", - отметили в компании. В Facebook рассказали, что в настоящее время около 50% трафика GIF-платформы приходится на приложения компании, половина из которого - на Instagram.
Объединяя ресурсы с библиотекой Giphy, компания предоставляет пользователям больше возможностей для добавления GIF-анимаций и стикеров в сторис и личных сообщениях. При этом для пользователей ничего не поменяется - бренд и интерфейс Giphy будут сохранены.
Giphy — это онлайн-база данных и поисковая система, которая позволяет пользователям искать и делиться анимированными файлами GIF. Giphy был основан Алексом Чунгом и Джейсом Куком в феврале 2013 года. Идея для бизнеса пришла, когда пара завтракала, размышляя о растущей тенденции чисто визуальной коммуникации. Когда Чанг и Кук впервые запустили Giphy, сайт функционировал исключительно как поисковая система для GIF. В августе 2013 года Giphy расширился за рамки поисковой системы, чтобы пользователи могли публиковать, вставлять и делиться GIF на Facebook. Согласно сообщению журнала PC Magazine, Giphy был в рейтинге Топ-100 сайтов 2013 года. Три месяца спустя Giphy интегрировался с Twitter, чтобы позволить пользователям делиться GIF-файлами, просто используя URL-адрес GIF. Все последующие годы сервис также активнейшим образом развивался, сотрудничал с различными соцсетями и всячески пытался подороже себя продать. И вот, теперь этот заветный час настал и нашелся покупатель - Facebook, решивший заплатить за Giphy поистине огромную сумму.